МЕФТ-2021: Иван Юнин рассказал об инновациях в транспортной отрасли

10 сентября в Москве прошел Международный евразийский форум такси.

МЕФТ – крупнейшая в России отраслевая площадка федерального уровня, объединяющая участников таксомоторного рынка, смежных отраслей, представителей профильных федеральных и региональных органов власти.

В рамках сессии «В авангарде инноваций: подключенный и автономный транспорт» Иван Юнин, руководитель проекта «Транспортные инновации Москвы», представил свое видение инновационного развития транспортной отрасли. Главные критерии оценки внедрения новейших технологических решений – это повышение качества транспортных услуг для пассажиров с точки зрения комфорта, безопасности, скорости, доступности и экологичности. По мнению Ивана, инновации должны служить для упрощения уже существующих процессов.

Поговорили и о подключенном и автономном транспорте. Эксперты считают, что при повсеместном внедрении технологий автономного транспорта в 5 раз повысится пропускная способность дорог. Иван отметил, что медленная скорость внедрения решений автономного транспорта связана с тем, что такая disruption технология на ранних стадиях несет высокий риск для пассажиров. Для повышения скорости работы не только с инновациями такого характера, но и инновациями в целом нужны четко выстроенные процессы и процедуры.

Транспортные инновации Москвы как раз занимаются выстраиванием процессов для быстрого тестирования таких решений. Как пример – компания Edge Vision. Решение для адаптивного регулирования перекрестков, основанное на технологии компьютерного зрения и искусственного интеллекта. Система состоит из видеокамеры, вычислительной платформы, модуля компьютерного зрения и искусственного интеллекта, системы математического моделирования светофорных фаз. Эффект для города – повышение пропускной способности перекрестков и сложных транспортных узлов на 22%. Иван отметил, что управление светофорами – один из тех проектов, который, несомненно, влияет на транспортную безопасность. Однако именно благодаря выстроенным процессам в ТИМ мы смогли протестировать этот продукт в реальных условиях транспортной инфраструктуры Москвы и добиться хороших результатов за очень короткий срок.