Победители определены: в Москве подвели итоги хакатона «Цифровой прорыв»
26 сентября 2021

Насыщенные выходные и много, очень много кода – в Москве завершился 48-часовой марафон хакатона «Общество. Качество жизни и социальная поддержка» конкурса «Цифровой прорыв».

Хакатон открыла дискуссия «Влияние цифровых технологий на качество жизни современного общества». Мария Андрианова, директор по стратегическому развитию АНО «МДТО», куратор проекта «Транспортные инновации Москвы» вместе с экспертами отрасли обсудила такие актуальные темы, как понятие качества жизни, ИТ-продукты, повышающие качество жизни, тенденции изменения общественного устройства в будущем при дальнейшей цифровизации и др.

Мария Андрианова, директор по стратегическому развитию АНО «МДТО», куратор проекта «Транспортные инновации Москвы»

«Когда спрашиваешь у людей, которые не связаны с Московским транспортом, о транспорте, то они обычно говорят о поездах, метро или больших транспортных узлах. Мало кто думает, что это огромная система, в которой цифровые сервисы играют существенную роль. У нас есть стратегия того, как мы хотим видеть транспорт через 5-10 лет. Мы видим пользовательский путь горожанина, должны предоставлять инфраструктуру, чтобы делать сервисы ещё удобнее. Действительно, большие данные играют огромную роль в жизни транспорта, потому что нам нужно обеспечивать бесперебойность, анализировать и учитывать мнения горожан. Кто мы без нашего пользователя? Мы постоянно ориентируемся на создание качественной городской среды и хотим бесшовно интегрироваться в концепцию «умного города». Горожанин — главный помощник в создании сервисов.»

Иван Юнин, директор проекта «Транспортные инновации Москвы», представил 2 кейса, которые предстояло решить участникам хакатона.

Первый кейс – «Экомаршрут». Мы предложили решить задачу построения «зеленых» (экологических) маршрутов в приложении «Московский транспорт» для пешеходов, велосипедистов и пользователей средств индивидуальной мобильности (самокаты и др.) на основе данных, полученных с датчиков мониторинга качества воздуха.

Победителями кейса стали команды:

1 место - «Соколы» (Ростовская область, Москва, Тульская область)
2 место - BugEnders (Красноярский край)
3 место - StavTeam (Ставропольский край)

Команда «Соколы», занявшая первое место, разработала ПО для построения оптимального экологичного маршрута на разных типах транспорта. Данная разработка является как дополнением к существующему приложению «Московский транспорт», так и самостоятельным кроссплатформенным ПО, в котором пользователи могут построить динамический маршрут для прогулок или поездок на велосипеде и самокате. Данное техническое решение охватывает максимум различных параметров загрязнений и позволяет строить интегральную вариативную карту. Многообразие разработанных алгоритмов позволяет построить маршрут под любые задачи пользователя - от прогулки, до поездки на работу на самокате. Решение позволяет привлечь пользователей, ведущих здоровый образ жизни, и снизить загрязнения за счет использования чистых видов транспорта. Важно отметить, что пользователи, испытывающие проблемы с дыхательной системой, смогут избежать осложнений выбирая оптимальные траектории движения.

Второй кейс – «Эффект безбилетника». Совместно с ГУП «Мосгортранс» мы предложили участникам найти новую комплексную технологию по решению проблемы бесплатного проезда и повышению количества оплат среди пассажиров наземного транспорта.

Победителями кейса стали команды:

1 место - 479 (Удмуртская Республика)
2 место - South Park (Ставропольский край)
3 место - 1000-7 (Волгоградская область)

Команда с необычным названием «479» представила сервис «Московский контролер», который поможет Мосгортрансу автоматизировать работу по борьбе с безбилетниками. Он построен на методе подсчета людей, который состоит из трекинга openCV и детекции через dlib, что позволяет собирать данные о пассажиропотоке. Реализация на стыке технологий React и Node.js позволяет создать удобный интерфейс для диспетчеров и легкую масштабируемость при дальнейшем использовании. На основании собранных данных о пассажиропотоке и количестве валидаций в каждом автобусе, «Московский контролер» распознает среднее количество граждан, не оплативших проезд в данный момент времени, в каждом транспортном средстве. А в случае обнаружения критически высокого процента пассажиров, не оплативших проезд, «Московский контролер» отправляет предупреждение на медиапанели в транспортном средстве о том, что будет произведен контроль оплаты проезда, а также отправляет задание контролерам для проведения контроля в конкретном автобусе.

Иван Юнин, директор проекта «Транспортные инновации Москвы»

«Ребята, огромное спасибо всем, кто выбрал наш кейс, потратил эти два дня на разработку решения, тем, у кого всё получилось. Мы очень рады, что был такой интерес к нашему кейсу. Многие решения достойны реализации, мы открыты к дальнейшему взаимодействию. Уверен, что сможем эти решения протестировать и открыть вам дорогу в большой мир Московского транспорта.»

Ознакомиться со всеми решениями можно здесь:

https://leadersofdigital.ru/event/63010/case/913790/results
https://leadersofdigital.ru/event/63010/case/913959/results