Статья в газете «Вечерняя Москва» про акселератор ТИМ

20 февраля 2021

Влияние потока автомобилей на качество воздуха определят специальные датчик.

Акселератор «Транспортные инновации Москвы» провел презентацию новых проектов в направлениях искусственного интеллекта, нейросетей, управления транспортными сетями и обеспечения безопасности пассажиров.

С новациями, которые предлагают столичные изобретатели, познакомился корреспондент «ВМ».

Акселератор начал работать во второй половине прошлого года. На суд экспертов было представлено более 400 заявок, но на нулевом этапе почти половина предложений была отсеяна.

— Мы взяли в работу 333 проекта, предложенные 208 командами, — рассказал руководитель акселератора Иван Юнин. — К сожалению, оставить мы смогли не все команды. До экспертной сессии дошло 50 коллективов. 30 из них прошли в нашу программу. Кроме того, в работу приняты три проекта, предложенных сотрудниками комплекса. Например, машинистом метро Владимиром Конновым. Он предложил внедрить цифровую систему связи, которая позволяет диспетчеру при необходимости связываться с машинистами сразу нескольких поездов.

По ряду разработок акселератор запустил пилотные проекты. Например, сейчас идет испытание платформы комлексного мониторинга и управления микроклиматом.

— Она состоит из трех элементов: климатический датчик, сервер для сбора данных и система уведомления, — рассказал глава компании-разработчика Владимир Ладыгин.

— Система позволяет мониторить климат и в помещении, и на улице. До конца марта мы планируем установить до 10 датчиков на улицах Москвы. Пилотный проект позволит оценить влияние автотрафика на качество воздуха.

18 февраля 19:36 Глава столичной компании Владимир Ладыгин показывает разработанный его командой прибор, способный мониторить до 23 параметров климата.

Еще одна компания разработала алгоритм искусственного интеллекта, способный установить возникновение нештатной ситуации: человеку стало плохо, он упал, в салоне транспорта началась драка и прочее. Следить за участниками движения будут через уже установленные камеры. Система «рисует» своего рода скелет поверх фигуры участника движения — разноцветные полоски, повторяющие движения его рук, ног, корпуса и головы. Если все нормально, полосы сохраняют свой цвет, нет — краснеют, система подает сигнал оператору, тот принимает решение, что нужно предпринять.

Разработка «Говорящий город» поможет ориентироваться слабовидящим пассажирам, технология распознавания лиц компании Ovision — проходить в метро или расплачиваться, не предъявляя документов. Всего было представлено 30 проектов.

«Транспортные инновации Москвы» — это корпоративный акселератор, созданный для подбора разработок под конкретные потребности организаций транспортного комплекса города, а именно для метрополитена, Мосгортранса, ЦОДД, АМПП. Отобранные проекты должны будут сделать транспорт столицы более удобным и безопасным, а также облегчить работу его сотрудников.

files.vm.ru/pdf